Работать моделью тяжело. На подиуме бывает все — агрессия, уколы, зависть, ненависть. В мире моделей нет подруг. Не все выдерживают. Начинается употребление наркотиков. Спасают, прежде всего, личностные качества, сила воли, уверенность в себе, профессионализм, красота, которая тебя окружает.
Ирина Дмитракова: «Мой образ — классика»
«Планета Красота», февраль 2000
Ирина Дмитракова — топ-модель (89-62-92). Родилась в Москве. С 1994 года работает в Доме моды «Кузнецкий мост». Более двух лет ведет телевизионную программу «Стильные штучки», заместитель директора модельного агентства «Престиж». Работала по контракту в Париже, снималась для журналов «Vogue», «Elle», «Планета Красота», «Работница», «Журнал мод» и др. Снималась в фильмах Анатолия Эрамжана «Ультиматум», Александра Атонесяна «24 часа», Александра Абдулова «Бременские музыканты» и др.
*****
— Ирина, многие девушки, обладающие незаурядной внешностью, стремятся стать актрисами, а как Вы попали на подиум, кто-то повлиял или помог в продвижений?
— Когда училась в школе, я очень стеснялась своей худобы и высокого роста, чувствовала себя среди сверстниц в роли «гадкого утенка». Иногда одноклассники подтрунивали над моей внешностью. «Глотая горькие пилюли» и продолжая заниматься спортом, про себя решила: «Непременно докажу всем, что я — индивидуальность и действительно ни на кого не похожа. После окончания учебы, как профессиональной спортсменке по легкой атлетике, мне предложили место учителя физкультуры в школе. Мне было уже двадцать, когда я услышала о конкурсе в Доме моды «Кузнецкий мост», и решила попробовать. Ни я, ни мои родители, кстати, простые рабочие, и понятия не имели о модельном бизнесе. Конкурс был настоящим событием в моей жизни — я попала в семерку лучших и осталась в Доме моды (руководитель А. Д. Игманд), демонстрируя модели Ольги Бурминой, Елены Коротковой, Магды Андреевой. Мои фото замелькали на страницах журналов, а через некоторое время появилось непреодолимое желание поехать в Париж, испытать свои силы. Обошла ряд крупных модельных агентств: «Метрополитен», «Элит», «Натали» и оказалось, что, в свои двадцать, я уже безнадежно стара. Но в жизни ничего не происходит случайно — появились друзья в Париже, и от фирмы «Dejac» получила предложение стать их «лицом», сняться для каталога. Заключив контракт, я периодически ездила в Париж, участвовала в выставках pret-o-porte. Мне стали предлагать сниматься для журналов «Vogue», «Elle», «Она». Меня заметили. Однажды пригласили на 31-й канал сняться для передачи «Дамские штучки». И я получила предложение стать ведущей этой программы. Эта профессия, между прочим, как и профессия модели, сродни актерской. Я сотрудничала с программой два года, придумывала сюжеты, выезжала на встречи со знаменитостями, а потом родился новый проект «Стильные штучки», который реализовался на СТС. В этой программе я выступаю уже не только ведущей, но и продюсером. Почти в это же время Президент ЗАО «Русское золото» А. П. Таранцев предложил мне стать заместителем директора модельного агентства «Престиж» по организации показов, режиссуре и т.п.
— Что главное в профессии модели?
— Для модели важен возраст, а в профессиональном отношении, конечно, артистизм. На подиуме — я актриса, мне важно играть определенную роль, я вхожу в образ, и мой образ — классика.
— Ирина, Вы сами создаете свой имидж или все же приходится прислушиваться к мнениям профессионалов?
— У меня есть вкус, я чувствую, что мне идет. Мой стиль — деловая женщина, не люблю «наворотов», тяготею к строгой классике. Всегда стараюсь быть разной, неузнаваемой, к мнению профессионалов, конечно же, прислушиваюсь.
— Достаточно ли модели быть замеченной или нужен продюсер для продвижения?
— Безусловно, нужен продюсер — это западный уровень ведения бизнеса. В нашем агентстве есть продюсеры, которые занимаются организацией кастингов в разных городах и сотрудничеством с зарубежными агентствами.
— В мире модельного бизнеса очень жесткая конкуренция, что дает силы не сломаться?
— Работать моделью тяжело. На подиуме бывает все — агрессия, уколы, зависть, ненависть. В мире моделей нет подруг. Не все выдерживают. Начинается употребление наркотиков. Спасают, прежде всего, личностные качества, сила воли, уверенность в себе, профессионализм, красота, которая тебя окружает.
*****
— В каких возрастных границах девушки чувствуют себя уверенно, работая на подиуме?
— Сейчас к работе в модельном бизнесе привлекают девочек с 13 лет, но, естественно, развитых и оформившихся. А про возрастные границы трудно сказать. Есть модели, которые в 40 лет прекрасно выглядят.
— Вы имеете еще какую-нибудь профессию?
— Я окончила Университет культуры по специальности менеджер в социальной сфере, имею музыкальное образование по классу фортепьяно, у меня много других профессиональных навыков, и я считаю, что чем больше человек умеет, чем больше испытал, тем у него богаче внутренний мир.
— Ваша работа помогает или мешает личной жизни?
— Трудно сказать. Не каждый мужчина выдержит женщину, у которой постоянно ночная работа — показы, а рядом другие мужчины. Важно доверие и взаимное уважение. Свою работу и личную жизнь я не смешиваю, особенно сторонюсь спутников из нашей модельной тусовки. В обществе мужчины стараюсь быть безупречной. Ведь каждому мужчине приятно видеть рядом с собой красивую женщину, поэтому светские рауты посещаю в вечернем платье или в красивом деловом костюме.
— Трудно ли незаурядной женщине выбрать достойного партнера?
— Очень трудно. Бесспорно, каждый мужчина видит в жене хозяйку дома. Я умею делать, все: знаю, что буду любящей женой и хорошей матерью своим детям. Люблю сильных мужчин, на которых можно положиться. Но я — лидер, по натуре, очень независимая, и мне трудно идти на компромисс, поэтому предпочту партнера, который будет не подавлять меня, а советовать. Помните диалог Марины Цветаевой и Сергея Эфрона в Коктебеле? Когда Марина, испытывая Сергея, предложила угадать, какой камень она держит в руке, Сергей сказал: — булыжник, и Марина согласилась стать его женой. (Я посмотрела в глаза Ирины, наполненные романтической грустью, — оказывается, и прекрасная принцесса может мечтать об одном доблестном рыцаре, не взирая на многочисленных поклонников).
— Как складываются личные отношения с мужчинами?
— Я не могу распыляться. Если люблю человека, то отдаю всю душу этому чувству иногда это приносит страдания.
— Ирина, а могли бы Вы принести себя в жертву мужчине?
— Нет, это не для меня. Я прежде всего женщина — личность.
— Как Вы думаете, мужчины серьезно воспринимают модели как женщин, или пытаются использовать, эпатируя на публике?
— К сожалению, чаще используют для эпатажа. Но я чувствую отношение мужчин к себе, откликаюсь далеко не на все предложения и требую к себе уважения.
— Какой имидж производит наибольшее впечатление на мужчин — деловая женщина или женщина — вамп?
—Я произвожу впечатление бизнес-леди. Но по натуре я открыта, улыбчива и не могу долго пребывать в одной роли. Я всегда разная, непредсказуемая. И это мой имидж.
— Как обычно складывается судьба модели?
— По-разному. Кто-то делает карьеру, но большинство все же стремятся выйти замуж или найти богатого покровителя.
— Ваши планы на будущее?
— Работа на TV. Есть кое-какие проекты в сфере шоу-бизнеса. И еще хочу попробовать себя в роли эстрадной певицы
Лидия Николаева