Она вошла в редакцию и принесла с собой дуновение свежего весеннего ветра и блеск солнечных лучей. Легка, красива и нежна. Телец по гороскопу, она почти не ест мяса, из всех тонизирующих напитков предпочитает чай и любит японские малолитражки. Она — звезда… И просто добрый, бескорыстный, но очень сильный человек, Знакомьтесь — Ирина Дмитракова!
Знакомьтесь — Ирина Дмитракова!
«Мода. Имидж. Престиж», апрель 2002
Она вошла в редакцию и принесла с собой дуновение свежего весеннего ветра и блеск солнечных лучей. Легка, красива и нежна. Телец по гороскопу, она почти не ест мяса, из всех тонизирующих напитков предпочитает чай и любит японские малолитражки. Она начинала свою карьеру манекенщицей Дома моделей «Кузнецкий мост». Теперь — она киноактриса, автор передачи «Стильные штучки» на канале «СТС», учредительница и ведущая ежегодной церемонии вручения премии «Самым стильным…». Она — звезда… И просто добрый, бескорыстный, но очень сильный человек, Знакомьтесь — Ирина Дмитракова!
— Начало жизненного пути… Немного об этом.
— Я родилась в день святой Ирины. Наверное, ничего случайного в жизни не бывает. У меня достаточно простая семья: мама работала поваром, папа был шофером и никто никогда не думал, что я окажусь в шоу-бизнесе и меня будут показывать по телевизору… Для родителей это всегда было другим миром. Учась в школе, я постоянно занималась спортом. В классе была сомой высокой, поэтому меня отбирали во все секции — плавание, бег, легкая атлетика и т.д. Возить меня на занятия было некому, я сама везде ездила, была полностью предоставлена сама себе. К восьмому классу я закончила музыкальную школу. В десятом — одновременно училась на курсах машинописи, косметологии, массажа — мне хотелось познания. В школе была председателем комсомольской организации, носила знамя, вела политкружки, организовало театр-студию и мечтала вступить… в партию! Поэтому в школе учителя мне говорили: «Ира, тебе надо быть педагогом, ты — прирожденный учитель!» Ну, учитель, значит — учитель.
Решила поступать в педагогический институт на факультет филологии. На экзамене по литературе мне достался билет: 1. Чернышевский «Что делать» и 2. «Ленин и буржуазия». И вот я сидела и думала, — что делать, ну что мне сейчас делать?! Это был последний экзамен и я не добрала баллы. — Да ты не расстраивайся, — сказали мне в родной школе, — мы тебя и так берем преподавателем. Преподавала физкультуру, была воспитателем группы продленного дня, и, как обычно во всех советских школах, «заменяла» всех подряд. На уроке музыки я с детьми пела «поро-пора-порадуемся…», на уроках географии рассказывала о Северном полушарии, в общем — была «мастер на все руки».
— Твой первый шаг в мир модельного бизнеса…
— К модельному миру я прикоснулась, когда заканчивала десятый класс. Моя приятельница, дочь дипломата, однажды авторитетно заявила: «У тебя такой высокий рост, надо обязательно попробовать себя в роли модели». (А у меня был комплекс по поводу моего роста — меня обзывали «длинная», «худая», «тощая», я даже плакала… Я всегда была «пацанкой» в юбке, все время сутулилась, чтобы казаться ниже ростом. Раскрою секрет — зимой в школу надевала по три пары колготок, чтобы мои ноги казались толще.) Я говорю: «Да ты что, какой моделью?» Я тогда знать ничего про это не знала, только по телевизору видела первый конкурс красоты, на котором победила Маша Калинина. Может быть это и подтолкнуло меня. Пробным шагом стало участие в съемках на меховом заводе в Малаховке. Я абсолютно не знала что нужно делать и как себя вести — просто позировало. А получилось неплохо. Через некоторое время, услышав объявление о наборе манекенщиц в Дом моделей «Кузнецкий мост», я отправилась на кастинг. Там собралось человек триста. Александр Данилович Игманд, художественный руководитель Дома, объявил в микрофон, что им нужны профессионалы и выстроил всех на дефиле. Я вспомнила как ходят модели (как я видела это, по крайней мере, но экране). Вышла на подиум, встала, руки поставила но пояс, прошлась, не упала, развернулась (поворот-то сделало правильный!). Игманд попросил повторить выход. Я уже собиралась уходить, когда среди отобранных сорока человек, услышала свою фамилию. Потом, среди этих сорока отобрали двадцать, из этих двадцати — семь. В конечном итоге, и по сей день, вот уже десять лет я работаю в Доме моделей, где отшивают все коллекции на меня. Это один из старейших домов моделей, ему уже почти 60 лет. Не многие знают, что там одевалось почти все наше правительство. Покойная Раиса Горбачева всегда одевалась в Доме моделей «Кузнецкий мост»… Моим учителем был сам А. Д. Игманд. Я очень горжусь тем, что я его знаю, это легендарный человек. Я успешно «влилась» в коллектив Дома. Там работают женщины, которых я очень люблю. Я прихожу туда как в родной дом и мне всегда рады. Естественно, первым изданием, для которого я начала работать, как фотомодель, стал «Журнал мод». Одновременно с работой я окончило колледж парикмахерского искусства, получила квалификацию «мастер широкого профиля».
— Ты работала с модельными агентствами?
— Моим первым модельным агентством стало агентство «Шарм». А первым контрактом — поездка в Корею на два месяца. Потом была робота в «Red Stars» и других агентствах. В 20 лет я попала в Париж. Обращалась в разные агентство, в одном из них меня спросили: «А сколько вам лет?» Я ответило: «Двадцать». — Вы для нас уже староваты, вот если бы вам было 16… И вот я, в свои 20 лет, шла по улицам Парижа и плакала оттого, что я, оказывается, уже старая, никому не нужна, моя работа моделью закончена! Мне было так плохо! А вечером того же дня мой приятель познакомил меня с хозяином фирмы, занимающейся изготовлением одежды прет-а-порте. Мы ужинали в ресторане и друг упомянул в разговоре, что я занималась музыкой. Меня попросили спеть. Я пела песню на русском языке, причем абсолютно не заметила, как весь ресторан умолк. Мой будущий босс был тронут до глубины души, тут же подписал со мной контракт и я стала лицом фирмы. Вот такая забавная история. Мы сотрудничали несколько лет, пока у предприятия не возникли сложности и оно не закрылось. Но, тем не менее, осталось на память много фотографий… Позже были различные контракты в Италии, Швейцарии…
— Не возникало желания уехать насовсем и сделать карьеру за границей?
— У меня никогда не было желания уехать и работать только в модельном бизнесе. У меня были другие цели. Я поступила в Университет культуры (и окончила его) и искало уже работу другого плана. Всегда знала: там я буду одной из множества ищущих счастья, а в России смогу многого достичь. В то время, когда я начинала, известных моделей в Москве было мало — около двух десятков. И я была среди них. Мы очень много работали, почти со всеми модельерами, и нас все знали. Я попала на страницы каталога «20 лучших моделей России».
— Ты много снимаешься рекламе, у тебя своя передача на канапе СТС…
— Да, снималась во многих рекламных роликах. Сегодня, например, меня можно увидеть в рекламе шоколада фабрики «Россия». Когда, в свое время, на телевидении начался рекламный бум, я стала первой девушкой в России, которую пригласили для съемок в рекламном ролике западной фирмы «Фелина». Уже прошло много лет, а они это помнят. Мы до сих пор встречаемся и меня даже пригласили в качестве ведущей на предстоящий юбилей фирмы. На съемках того ролика оператор предложил мне попробовать себя в роли ведущей новой передачи на «31 канале» (сейчас — «М1») под названием «Дамские штучки». Я начало готовить репортажи, организовывать съемки, брать интервью у известных артистов. Два года я вела эту программу. У нас было очень хорошее рейтинговое время. А потом возникли другие проекты; клуб Манхеттен-Экспресс», «Партийная Зона» и т.п. Одной из первых я стала лицом компании «Том Клайм». Затем, от Анатолия Климина поступило предложение стать ведущей программы «Стильные штучки». Ровно год я проработала в этой передаче. Потом проект хотели закрыть. Я была против ее закрытия и Климин передал эту программу мне. Пришлось взять на себя роли продюсера, автора и ведущей. А в этом году у меня уже юбилей — 5 лет программе, 5 лет ежегодной церемонии награждения самых стильных людей в области шоу-бизнеса. Помимо работы на телевидении, меня постоянно приглашают вести различные концерты и конкурсы красоты.
— Тебя можно увидеть во многих музыкальных клипах известных артистов…
— Я принимало участие в съемках порядка 15-ти клипов (у Светы Разиной, Евгения Осина, Славы Медяника, группы «Джуманджи», группы «Забытый разговор» и т.п.). За время работы появилось множество знакомств.
— Насколько я помню, одно время ты была арт-директором клуба…
— Да, был такой момент. Я два года была директором клуба «Студио», почти шесть лет посвятила клубу «Манхеттн-экспресс». Я каждый Новый год «работала» Снегурочкой в этом клубе. В 12 часов все кричали «Снегурочка!» И я выходила. А когда били куранты, у меня всегда текли слезы. Для меня бой курантов — это понимание того, что год закончился. В этот момент начинаешь задумываться, что ты прожил еще один год, что-то смог, чего-то не успел. Это же приходит только с годами — понимание.
— Как начался твой «роман» с кино?
— Я — не профессиональная актриса, у меня нет актерского образования (и сегодня я как раз об этом задумываюсь). Первую свою роль я сыграла в дипломной работе режиссера Маши Мельниковой. Она заканчивала высшие режиссерские курсы и предложила мне сняться. Это был 26-минутный мистический триллер. Я зною, что многие актеры суеверно относятся к ролям с трагическим финалом (есть поверье, что вымышленная ситуация может произойти наяву). В моей жизни так и случилось. В начале фильма моя героиня умирает, и ее муж сидит на могиле. В реальности произошло обратное: я потеряла любимого человека — он погиб в автокатастрофе. Я стала осторожнее, аккуратнее относиться ко всему. Но, жизнь продолжается….
Я снималась в «Бременских музыкантах» Саши Абдулова, в фильме «Ультиматум» Анатолия Эйрамджана (комедии с участием Панкратова-Черного, Куравлева, где я играю врача). Потом были «Муки любви» Карине Фолиянц; «24 часа» Александра Атанесяна; «Раскаленная суббота» Александра Митты; сериал «Дронго» Зиновия Ройзмана, где мы играем с Иваром Калныньшем; съемки в сериале «Нина», который начинается с того, что я иду по подиуму. Для этого фильма я, как профессиональная модель, учила главную героиню ходить. В одном ее интервью на вопрос: «чему вас научил фильм?», я прочла ответ: «Я никогда не имела отношения к профессии манекенщицы, но меня учила ходить известная модель Ирина Дмитракова!» Это было приятно. Я знаю свое дело, поэтому меня, как профессионала, часто приглашают подсказать, как правильно двигаться.
— Ирина, с некоторых пор ты вышла не сцену еще и в качестве певицы…
Я всегда пела. Обычно артисты так и рассказывают, — да, я с детства пел… Я в детстве не выходило на большую сцену, но, в школе, пионерлагерях, даже в училище, я всегда что-то пела. До сих пор сохранились кассеты, где я пою песни и разные частушки… А вообще было так: два года назад День города в Москве совпал с днем траура. Отменили почти все концерты и осталось всего две площадки, но без артистов, и мне сказали: «Ирина, поскольку ты ведешь одну из площадок, Министерство культуры дало указание записать для финала песню о Москве, единственную, которая может прозвучать в такой ситуации. Владислав Агафонов специально написал песню «Москвичка», которая завершала концерт. Мы с ним записали ее практически за ночь. Песня получилась очень хорошая, добрая. В ней я пою о самой себе — о москвичке. С этого момента я поняла, что могу петь. Я взяла уроки вокала у лучшего, по моему мнению, педагога, лучшей бэк-вокалисткаи нашей страны — Маши Кац, и начала записывать песни. Я выступаю на концертах среди звезд. Достаточно хорошо отношусь к критике, прислушиваюсь к советам профессионалов. Например, моя подружка Оля Орлова, солистка группы «Блестящие», всегда меня консультирует. Я дружу с Лолитой, с Мариной Хлебниковой, с Катей Лель, с Анастасией, с Шурой, со многими артистами. Они все приходят ко мне на день рождения… Когда я запела, для них это было открытием. — Дмитрокова, ты что, еще и поешь? Я ответила: — Вы не бойтесь, я у вас хлеб не отнимаю, просто это мне самой нужно. Это для меня как хобби. Я не жду, когда наша грозная элита скажет хорошо это или плохо. Я это делаю просто для себя. Вот ток и пение пришло в мою жизнь. Я всегда об этом мечтала.
— Говорят, что в шоу-бизнесе люди очень жестоки, завистливы, нет настоящих друзей…
— У меня в прошлом году на дне рождения было 300 человек, и все достаточно близкие люди. Я бы не сказало, что я волк-одиночка, но у меня есть максимум две-три близкие подруги, с которыми я могу поделиться своими проблемами. У меня есть несколько друзей-мужчин, именно друзей, хотя говорят, что между мужчиной и женщиной дружбы быть не может, я с этим не согласна. Что касается моих коллег-моделей с которыми я работало долгие годы — это семья, некий мирок, мы очень дружны между собой. А вообще, я ни на кого никогда не рассчитываю, потому что жизнь показала, что можно рассчитывать только на сому себя.
— Но, в любом бизнесе, даже в области, в которой работаешь ты, подразумевается наличие команды, на которую можно положиться…
— Да, команда это очень важно. Есть люди, проверенные временем, на которых я могла бы положиться. Но, в большинстве случаев, меня предавали, и, кок раз, люди из той самой «команды», в которую я верила и которой доверяла. Это всегда было ударом. Я очень многим помогала, и когда они меня предавали, я не понимало — почему? И все равно, когда говорят, — «за добро добром не платят», — я так не считаю. Я простила всех тех, кто меня предавал… Но, как показывает жизнь, нельзя быть хорошим для всех и зависть, которая меня окружает, очень тяготит. Зависть ко мне сильна еще и потому, что в жизни я всего добилась сама.
— Какие качества были необходимы, чтобы все это выдержать и постоянно двигаться вверх?
— Это, наверное, зависит от силы воли. Я очень сильный человек. Меня жизнь била так, что я еле успевала оправиться. Только поднимусь, а меня опять… Ну что, а теперь поднимешься? Я опять поднималась и шла вперед. Было очень тяжело. Я никогда не считала, что меня кто-то должен «раскрутить», я никогда не общалась с мужчинами ради денег, ради карьеры. Никто не может про меня такого сказать… Все поражаются тому, что я свою личную жизнь никогда никому не раскрывало. Даже если в моей жизни были достаточно известные люди — я никогда этого не афишировала, потому что я всегда хотела себя «сделать» сама. Постоянно происходят разные знакомства, я многому учусь, многое узнаю. Я чувствую, что с каждым годом внутренне меняюсь. Многие пережитые мной ситуации научили меня по-другому смотреть на жизнь. Я умею ценить отношения, я знаю, что такое деньги и как их зарабатывать, учусь отличать хорошее от плохого, и, самое главное, я всегда идеализирую людей. И в этом моя проблема. Мне говорят, — это плохое, — а я найду сто причин, чтобы объяснить, что это — хорошее. Человек может меня предать, сделать мне больно, плохо. Я никогда ему этим не отвечу. Даже через год, через два он может ко мне придти и я протяну ему руку помощи.
Я знаю, что многие сделают то, что я сделала за 10 лет, — гораздо быстрее, при наличии богатого любовника, богатого мужа или человека, который может тебя «продвинуть». Меня никто не «продвигал», я все делала сама. Порой приходилось терпеть унижения, оскорбления, обиды, глотать слезы. Но я — очень сильный человек и все это пережила.
В 97-м году я получила премию «Овация», как лучшая топ-модель России. В 99-м году — награду ЮНЕСКО за обложку журнала «Она» в конкурсе «Обложка года». В 98-м году на Неделе российской моды, по мнению публики и модельеров, я была признана лучшей моделью и награждена брильянтовым колье. Я до сих пор выхожу на подиум, участвую в показах. Есть наработанные отношения, в том числе с ассоциацией Российских домов моды.
— Есть еще какие-то нереализованные планы?
— У меня есть любимый человек, я задумываюсь сейчас о ребенке. Понимаю, что пришло время, и хочу этого. А еще, я хочу иметь собственный бизнес, для того, чтобы были средства на жизнь и на воспитание малыша. Пусть небольшие — мне не требуется очень много.
Евгения Сысоева